Правила общения с заказчиками

Независимо от того, работает фрилансер через биржи или же ищет заказчиков самостоятельно, в любом случае он, так или иначе, общается с работодателем. Общению с заказчиком следует уделить особое внимание. Оно является важной частью работы над заказом, так как в ходе переписки фрилансер убеждает заказчика в том, что именно он лучше остальных справится с заказом.

Независимо от того, работает фрилансер через биржи или же ищет заказчиков самостоятельно, в любом случае он, так или иначе, общается с работодателем. Общению с заказчиком следует уделить особое внимание. Оно является важной частью работы над заказом, так как в ходе переписки фрилансер убеждает заказчика в том, что именно он лучше остальных справится с заказом.

Кроме того, общаясь с заказчиком, исполнитель получает дополнительные данные и уточняет детали заказа. В процессе переписки фрилансер показывает себя как ответственного исполнителя, дает понять заказчику, что лучшего работника ему не найти и убеждает обращаться к нему снова.

Чтобы общение с заказчиком складывалось именно так, следует учитывать некоторые важные моменты, способные повлиять на отношения с работодателем. Общение на биржах сильно отличается от общения при помощи электронной почты или скайпа, ICQ. При общении на бирже фриланса исполнителю не нужно объяснять, кто он такой, рассказывать о своих достижениях, присылать портфолио. В этом случае можно сразу переходить к разговору о заказе. При желании заказчик сам посмотрит ваш рейтинг, портфолио, имя и другие интересующие его данные в вашем профиле. Если фрилансер связывается с заказчиком при помощи электронной почты или другим способом, то сначала нужно представиться, сообщить, откуда взят адрес или номер, а затем – какой проект вызвал интерес и желание выполнить его.

Не стоит забывать про тему письма. Заказчик должен понять, что фрилансер заинтересован его проектом, что это живой человек. Как тему письма можно написать интересующую вакансию, а также свои фамилию, имя, отчество.

Независимо от того, где происходит общение – на бирже, в электронной почте, ICQ или скайпе, необходимо поприветствовать заказчика и в завершении общения попрощаться с ним. Не лишним будет в конце письма добавить фразу о надежде на дальнейшее сотрудничество. Используя электронную почту в качестве средства общения, следует подписываться в конце каждого письма.

Сообщения должны быть содержательными, но краткими. Не стоит писать длинные утомительные письма, чтение которых может отнять у заказчика много времени. Если письмо не ограничивается 1-2 предложениями, необходимо разделять его на абзацы, чтобы сделать текст более удобным для чтения.

Многие фрилансеры уже оценили удобство и преимущества услуги «звонок с web сайта«, которую в последнее время владельцы сайтов все чаще подключают на своих проектах. Теперь посетитель прямо с сайта может позвонить напрямую работодателю и без траты времени обговорить все вопросы, какающиеся сотрудничества и оплаты труда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz