Инфографика — как эффективный инструмент коммуникации

Сейчас ни для кого не секрет, что лучше всего информацию человек воспринимает через зрительные рецепторы: на слух, и обоняние приходится в разы меньше полезных данных. С развитием науки и человеческого самосознания, а также цифровых носителей и компьютерных технологий, необходимость в быстром усвоении цифр лишь возрастает. Соответственно возникают новые, более эффективные методы запоминания и донесения определённого послания до конечного адресата.

Сейчас ни для кого не секрет, что лучше всего информацию человек воспринимает через зрительные рецепторы: на слух, и обоняние приходится в разы меньше полезных данных. С развитием науки и человеческого самосознания, а также цифровых носителей и компьютерных технологий, необходимость в быстром усвоении цифр лишь возрастает. Соответственно возникают новые, более эффективные методы запоминания и донесения определённого послания до конечного адресата.  Мало того, форма посыла может отличаться. Музыкальные композиции, рекламные ролики, плакаты на стендах города — всё это направлено на то, чтобы привлечь внимание потребителя, а в идеале ещё и заставить его проникнуться определёнными идеями, мыслями, стремлениями. 

Инфографика - как эффективный инструмент коммуникацииВот только со временем у каждого человека, живущего в перенасыщенной информационной среде, вырабатываются соответствующие психологические барьеры, которые на уровне инстинктов отсеивают всё ненужное. Поэтому с каждым годом привлечь внимание становится всё тяжелее и тяжелее. К примеру, телевизионную рекламу большинство людей воспринимает, как навязывание чего-либо. Простые слоганы и ролики более не дают нужного результата. Именно в таких условиях образуется новый виток передачи информации — продающая инфографика. Уникальность данного метода состоит в том, чтобы через простые примеры и наглядную визуализацию выразить сложные для понимания вещи. Рассмотрим реальный пример. Ниже на рисунке показана активность посетителей сети «ВКонтакте» за последние три месяца. Сколько было выставлено лайков и в какое время; насколько активно комментировались те или иные посты. 

По факту это трёхмесячный отчёт, который подан в понятной, доступной, а главное, интересной форме. Цвет и подача материала позволяют буквально моментально найти интересующие данные и сделать нужные выводы. 

Если же брать статистику, то сайты, которые имеют на своих страничках элементы инфографики, за кротчайший период увеличивают свою посещаемость практически вдвое. Также можно упомянуть о невероятно популярных в данный момент вирусных роликах, которые распространяются по интернету с небывалой скоростью, неся потребителям определённый посыл.

Так в чём же секрет инфографики? Ответ весьма прост — нужно придать сухим цифрам некий эмоциональный оттенок, сделать их живыми, актуальными. Реализовать же это можно при помощи цветов, форм, анимации, даже звуковые эффекты важны. Инфографика это в первую очередь игра разума, делающая каждого слушателя активным участником происходящих на экране событий.

Вывод прост, если компания хочет, чтобы потребитель услышал её посыл, нужно говорить с ним на равных, нельзя навязывать какую-либо мысли или надеяться на банальную рекламу. Пришло новое время высокообразованных людей, которые хотят, чтобы с ними говорили чётко, понятно и по делу. {crossposting on}

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz