Как правильно написать резюме

В среднем работодатель затрачивает на просмотр резюме соискателя вакансии не более 20 сек. Поэтому Ваша задача состоит в том, чтоб за такой короткий промежуток времени обратить на себя внимание будущего работодателя. С этой целью необходимо сочинить резюме используя правильный шаблон.

В среднем работодатель затрачивает на просмотр резюме соискателя вакансии не более 20 сек. Поэтому Ваша задача состоит в том, чтоб за такой короткий промежуток времени обратить на себя внимание будущего работодателя. С этой целью необходимо сочинить резюме используя правильный шаблон.

Внешне резюме обязано восприниматься свободно и иметь четкую структуру. Постарайтесь быть кратким, чтобы Ваше резюме по объему было не более стандартного листа. Применяйте стандартный шрифт при написании резюме— Times New Roman, размер— 12-14. Для выделения в тексте применяйте полужирный шрифт вместо курсива или подчеркивания.

Для удобства чтения Вашего резюме, разбейте его на несколько коротких абзацев. Не рекомендуется использовать различные рамочки и экзотические символы, это может оказать плохое воздействие на работодателя и показать вас как легкомысленного человека.

Традиционно резюме состоит из 5 блоков: «Личная информация про соискателя», «Цель», «Опыт работы», «Образование», «Дополнительные сведения».

1. Личная информация про соискателя

Обязательны для написания — Фамилия, имя, отчество, Ваша контактная информация (адрес, телефон, e-mail), день рождения. Если Вы не считаете, что возраст даст Вам преимущество при трудоустройстве, то лучше дату рождения не указывать.

Если Вы проживаете в одном городе, а зарегистрированы в другом, то указывайте в резюме место фактического проживания. Если возникнет необходимость, то расскажете про эти детали на собеседовании.

Неправильно
Здесь и в примерах ниже цитаты из подлинных резюме.
Правильно
Это и ниже шаблонные примеры. Главное помните: вы — не Петр Алексеевич Романов.
ПЕТРОВА Светлана Ивановна

Адрес постоянной регистрации: г. Самара, ул. Кирова, д. 2, кв. 8.

Адрес временной регистрации: Москва, Тополиная аллея, д. 12/2, кв. 90.
Фактически проживаю: Москва, Сормовский пр., д. 45. (общежитие).
Контактный телефон:ХХХ-ХХ-ХХ (спросить Полину Евгеньевну и оставить сообщение для Светланы Ивановны).
Дата рождения: 18 августа 1952 года, но чувствую себя 35-летним человеком!

РОМАНОВ Петр Алексеевич
Москва, ул. Зеленая, д. 1, кв. 11.
Телефон: 8 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ (моб.), ХХХ-ХХ-ХХ (дом.).
E-mail: xxxxx@mail.ru
Дата рождения: 24.07.1980.

2. Цель

Укажите должность, которую Вы хотите получить. Должность должна звучать так же, как и у работодателя, без ошибок и искажений.

Не стоит указывать одновременно несколько должностей, лучше для каждой составить отдельное резюме (как исключение — смежные по квалификации вакансии) .

Неправильно Правильно
Должность: предлагайте!
Ищу: любую высокооплачиваемую работу.
Специализация: писательница ужасов, администратор, обзор современных направлений в жизни тинейджеров, переводчик, аналитик,
продвинутый пользователь французский, интернет, пользователь ПК, выполнение несложных работ, расшифровка звуковых файлов.
Цель:
Соискание должности начальника отдела маркетинга.

3. Опыт работы

Указывайте лишь тот опыт работы, который подходит для данной вакансии. Перечислите не более пяти мест Вашей предыдущей работы в обратном хронологическом порядке. Везде обязательно укажите: период работы, название фирмы, круг обязанностей, занимаемую должность.

Основная ошибка: не нужно делать выписку из Вашей трудовой книжки. Необходимо продемонстрировать свои навыки, которые пригодятся на новой должности.

Неправильно Правильно
Опыт работы:
2 месяца программист-монтажник, 6 месяцев в МОСЭНЕРГО в должности
слесаря-механика, 4 месяца торговал на рынке.

Опыт работы:
Работал с кучей разных издательств… Характер уравновешенный, немного алчный (в меру). Работать люблю. Работать хочу. Работать умею. Имею представление (разбираюсь) о работе бухгалтерии, PR-акциях, оформление первичной документации, в общем, за 5 лет кое-чему научиться успел.

Должностные обязанности: «делать что скажут».

Опыт работы: Сентябрь 2005 — настоящее время.
ООО «XXX» (последняя)
Должность: МАРКЕТОЛОГ.

Должностные обязанности: планирование, подготовка и проведение маркетинговых мероприятий, контроль выполнения; работа с рекламными агентствами.
Апрель 2003 — август 2005.
ЗАО «ЧССМЧСМ» (предпоследняя)
Должность: МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ.
Должностные обязанности: участие в реализации плана рекламных мероприятий компании; работа с рекламными агентствами, издательствами.

4. Образование

Сначала нужно указать свое основное образование. Напишите, какое учебное заведение Вы закончили, период обучения и полученную специальность. Обязательно укажите наличие дополнительного образования (различные курсы, тренинги, ит.д.), в том случае, если оно как-то связано с вакантной должностью.

Про компьютерные или языковые курсы лучше написать в разделе «Дополнительные сведения».

Неправильно Правильно
Образование: 1980 — 1990 средняя школа 67 г. Торжок, Владимирской области,
1990 — 1992 ПТУ 5 г. Вышнего Волочка — присвоена специальность «мастер прядильного оборудования»,
1995 — курсы кройки и шитья,
1997 — водительские курсы,
1998 — парикмахерские курсы,
2000 — курсы секретарей (этот соискатель претендовал на должность администратора гостиницы)
Образование: 1997-2002
Московский Государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет психологии, специальность «социальный психолог». Дополнительное образование: Апрель — май 2003
Стажировка в Германии в центральном офисе компании BMW в отделе маркетинговых коммуникаций.

5. Дополнительные сведения

Здесь укажите про Ваш уровень работы с компьютером, владения иностранным языком или про другие способности и навыки.

Про семью или свое хобби лучше не сообщать. Так же не стоит упоминать про наличие автомобиля( за исключением случаев, если это необходимо для будущей работы).

Неправильно Правильно
Дополнительные сведения: Систематичен. Умею молчать.
Хобби — футбол, легкая атлетика, французские фильмы.
Врачами не обижен.
Женат, имею дочь, внука, зятя.
Иностранные языки: украинский — понимаю, читаю, пишу, но не разговариваю.
Английский — неразговорный.
Смелый пользователь ПК.
Интеллект в наличии, лоялен, корпоративен.
Готова работать с полной отдачей, но интим не предлагать.
Дополнительные сведения: Знание ПК: Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, PhotoShop. Немецкий — свободно, английский — разговорный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz