Что делать копирайтеру, если клиент не прав?

Клиенты, как и другие люди, встречаются разные. Если дело касается клиентов в сфере продаж, то правило едино для всех: клиент всегда прав. Но так ли все обстоит в сфере копирайтинга?

Клиенты, как и другие люди, встречаются разные. Если дело касается клиентов в сфере продаж, то правило едино для всех: клиент всегда прав. Но так ли все обстоит в сфере копирайтинга?

Стоит отметить, что в этой сфере все немного по-другому, часто происходит так, что видение на воспроизведение задуманной концепции и конечного результата у заказчика и исполнителя разные. В некоторых случаях сам клиент не понимает, что он хочет получить в результате работы. Так нужно ли указывать клиенту на его ошибки, или действовать по принципу, принятому в других компаниях, постоянной правоты клиента?

К каждому случаю нужно подходить индивидуально, а мы рассмотрим несколько типичных.

Тяжелый случай. Многим копирайтерам приходилось иметь дело с такими заказчиками, которые обожают поучать, считают обязательным следить за каждым шагом профессионала, внося поправки, на его взгляд, необходимые для качественной работы. В этом случае существует только два варианта: или сразу отказаться, или, если уж взялись, беспрекословно исполнять все требования.

Случай средней тяжести. Это клиенты, которые предварительно проштудировали всю информацию о написании рекламных статей, и теперь горят желанием блеснуть своими знаниями перед копирайтером. Но это не обозначает, что специалисту требуются их указания. С таким клиентом сотрудничать немного легче, иногда достаточно мягко отметить в его суждениях ошибки.

Легкий случай. Есть категория заказчиков, постоянно подозревающая исполнителей в желании что-нибудь недоделать, и по этой причине они регулярно вмешиваются в процесс, чтобы проконтролировать. Эта основная масса клиентов ничего не знают, но считают нужным дать совет. Самый простой вариант – успокойте заказчика и гарантируйте ему, что работа будет сделана качественно и вовремя, а также обязательно ответьте на все интересующие его вопросы.

При посещении врача, ни у кого не возникает желание указывать ему, как лечить людей. Очень хотелось бы, чтобы клиенты признали профессионализм и компетентность копирайтеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz