10 подводных камней для начинающего SEO-оптимизатора

В любой профессии есть «подводные камни». А учиться на своих ошибках – порой означает потратить впустую немало сил, денег и времени. Мы предлагаем вам перенять опыт бывалых и не наступать на типичные «SEO-грабли».

В любой профессии есть «подводные камни». А учиться на своих ошибках – порой означает потратить впустую немало сил, денег и времени. Мы предлагаем вам перенять опыт бывалых и не наступать на типичные «SEO-грабли».

10 подводных камней для начинающего SEO-оптимизатораО чем же должен знать любой новичок, прежде чем приступить к работе?

Оптимизация – это систематический труд. То есть делать что-то придется часто и регулярно, чтобы не потерять свои достижения. Сайт будет требовать постоянной поддержки, особенно учитывая то, что алгоритмы поисковых систем очень изменчивы. Необходимо постоянно отслеживать изменения в алгоритмах поисковых систем и быть в курсе последних тенденций в области СЕО. Для этого нужно читать блог seo оптимизатора и посещать популярные seo-форумы. Это как из книги «Алиса в зазеркалье» — нужно быстро бежать, чтобы хотя бы просто остаться на месте.

Нужно хорошо понимать цели и задачи. Прежде чем что-то сделать, хорошо бы ответить на простой вопрос: «зачем?». Поддерживайте коммуникацию с заказчиком, задавайте наводящие вопросы. Для чего нужен сайт, велика ли конкуренция в этом сегменте и т. д.

Не стоит игнорировать мета-теги. Особенно «Title». На этом, пожалуй, чаще всего попадаются начинающие. Для некоторых поисковых систем именно «Title» имеет первостепенное значение, так что грамотно заполняйте это поле и никогда не оставляйте его пустым.

Обязательно уделять внимание поиску и подбору ключевых слов. Про это уже многое сказано, так что нет смысла останавливаться подробнее. Учтите только, что все хорошо в меру: если с ключевыми словами переборщите, то отправитесь в спам.

Ссылка ссылке рознь. Каждый знает, что чем больше ссылок – тем «ценнее» сайт для поисковой системы. Но все не может быть настолько просто! Тенденция такова, что все большее значение придается деталям и максимальной «естественности». Важны тематика ссылок, дата создания, репутация партнеров и т. д. Так что не торопитесь скупать «ссылочную массу» по выгодным ценам. Это тоже возможность получить клеймо «спам».

Не стоит использовать заимствованный контент. Иными словами, не воруйте! Сейчас существует большое количество бирж рерайта и копирайта, где можно найти отличных исполнителей, которые оценивают свой труд более чем гуманно.

Нежелательно растекаться мыслию по древу. Меньше воды, больше сути! В мире изобилия информации пользователь не тратит время на то, чтобы разбираться в словоблудии, а хочет сразу же найти цены, условия работы, контактные данные и т. д.

Необходимо удалять дубли страниц. Особенно это касается каталогов онлайн-магазинов, где часто встречаются схожие группы товаров с одинаковым названием, но разным размерным рядом, цветовым решением и т. п.

Стоит активнее пользоваться перелинковкой! Для этого достаточно использовать контекстные ссылки (это не сложно сделать вручную еще на этапе создания контента). Или добавить целый блок внизу страницы (вроде «с этим товаром покупают», «вам также может быть интересно»).

Обязательно оценивать сайт с точки зрения юзабилити, т. е. удобства для пользователя. Логична ли структура? Легко ли найти нужный раздел? А прайс? А контактную информацию? Грамотно ли организован рубрикатор каталога? Чем удобнее пользователю будет ориентироваться на сайте, тем выше шансы, что он найдет необходимую информацию или совершит покупку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz