Внешние факторы ранжирования страниц

Многие факторы, которые влияют на ранжирование, контролируются автором сайта.

Многие факторы, которые влияют на ранжирование, контролируются автором сайта.

Для поисковиков в ряде случаев достаточно сложно отличить подлинно высококачественный сайт от странички, сделанной специально для заданной поисковой фразы, или даже от автоматически сгенерированной странички, не имеющей нужной информации и не интересной пользователям. Поэтому одним из главных факторов при ранжировании веб-страниц является анализ внешних гиперссылок на каждую страницу. И это единственный фактор, который лишь в ограниченной степени подчиняется автору веб-сайта.

Можно предположить, что чем больше внешних гиперссылок ведет на веб-сайт, тем больший интерес данный веб-сайт представляет для посетителей. Если владельцы других веб-сайтов установили гиперссылку на этот сайт, следовательно, они считают данный сайт довольно качественным и интересным. Руководясь этим аспектом, поисковая система в свою очередь может принять решение, какой вес придать данному ресурсу.

Итак, есть два главных фактора, по которым страницы сайта, находящиеся в индексе поисковой системы, будут рассортированы при выдаче. Это релевантность, количество и качество внешних ссылок. Последний фактор называется индекс цитирования.

Значимость гиперссылок (индекс цитируемости)

Легко заметить, что простое подсчитывание количества внешних гиперссылок не дает нам необходимой информации для оценки веб-сайта. Ясно, что ссылка с крупного и уважаемого веб-сайта ( например, microsoft.com) должна цениться куда больше, чем ссылка с персонального сайта Васи Пупкина, поэтому сопоставлять рейтинг веб-сайтов исключительно по количеству внешних гиперссылок нельзя – нужно принимать к сведению также и важность гиперссылок.

Для оценки качества внешних гиперссылок на веб-сайт поисковые системы применяют такое понятие как «индекс цитирования».

Индекс цитирования или ИЦ — это совокупное выражение числовых показателей, оценивающих рейтинг какого-либо сайта, другими словами некое безусловное значение важности веб-страницы. Каждая поисковая машина применяем собственные методы для подсчета индекса цитирования. Обычно данные методы нигде не публикуются.

Кроме обычного индекса цитирования, применяют термин «взвешенный индекс цитирования», который показывает относительное значение, другими словами указывает репутацию данной веб-страницы сравнительно репутации других страничек. Этот термин (ВИЦ) обычно применяют к поисковой системе Yandex.

Ссылочный текст

Громадное значение при ранжировании поисковых результатов придается тексту внешних гиперссылок ведущих на веб-сайт.

Текст гиперссылки – это текст, находящийся между тегами «A» и «/A», другими словами текст, по которому нужно щелкнуть мышкой для перехода на другой сайт.

Если такой текст включает необходимые ключевые слова, то поисковая система принимает это как чрезвычайно важную рекомендацию, свидетельство того, что веб-сайт действительно содержит ценную информацию, которая соответствует предмету запроса в поисковике.

Релевантность ссылающихся веб-страниц

Помимо ссылочного текста учитывается и общее содержание ссылающейся странички.

Например, при раскрутке сайта по продаже автомашин ссылка с веб-сайта по ремонту авто будет ценится гораздо больше, чем подобная ссылка с веб-сайта по домохозяйству. Первая ссылка размещена на тематически схожем ресурсе, потому выше ценится поисковой системой.

Наверх

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz