Внутренние условия ранжирования: распространенные ошибки

Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих. Чтобы не повторять ошибки других новичков внимательно прочитайте и запомние чего нельзя делать при внутренней оптимизации сайта.

Говорят, что умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих. Если вы новичок в деле разработки сайтов, внимательно прочитайте и запомните, что нельзя делать при внутренней оптимизации сайта.

Заголовок в виде картинки
Нередко в дизайне веб-сайта применяется графический заголовок, а именно изображение во полную ширину веб-страницы, включающая, в большинстве случаев, логотип сайта, название и т.д.

Не делайте этого! Самая верхушка веб-страницы очень важное место, где нужно размещать наиболее ценные ключевые фразы.

Иногда попадаются совершенно анекдотические ситуации: с целью большей зрительной привлекательности заголовок сделан в виде иллюстрации (а поисковые системы еще не научились различать текст на картинках).

Предпочтительнее применять скомбинированный вариант – логотип есть, но он занимает не всю ширину шапки. На свободном месте располагается текстовый заголовок с ключевыми словами.

Навигационное меню из картинок
Картина похожая на предыдущую – внутренние ссылки на веб-сайте обязательно должны в свою очередь содержать ключевые слова, это позволит получить преимущество при индексировании сайта. В случае, когда навигационное меню выполнено из картинок для большей красоты и привлекательности сайта, тогда поисковые роботы не смогут этот текст проиндексировать.

Однако бывают случаи, когда никак нельзя отказаться от такого графического меню. В этом случае следует грамотно заполнить тег ALT у всех картинок.

Использование на сайте навигации при помощи скриптов
Иногда навигация по веб-сайту осуществляется посредством использования скриптов. Нужно сознавать, что поисковые роботы не в состоянии читать и выполнять такие скрипты. Следовательно, такая ссылка будет недосягаема для поискового робота и он не сможет по ней перейти.

В этих случаях нужно обязательно продублировать гиперссылки обычным методом, для того чтобы навигация по веб-сайту была открыла для всех без исключения – и для читателей и для поисковых роботов.

Идентификатор сессии
На некоторых веб-сайтах, использующих различные CMS, принято применять идентификатор сессии – другими словами каждому посетителю при заходе на веб-сайт присваивается уникальный параметр &session_id=, который прибавляется к адресу всякой посещаемой страницы веб-сайта.

Использование такого идентификатора дает возможность наиболее удобно собирать статистику о действиях посетителей веб-сайта и может применяться для различных других целей.

Но, с точки зрения поисковой системы страничка с новым адресом – это новая страничка. При каждом посещении веб-сайта поисковый робот будет получать другой идентификатор сессии и, индексируя те же самые странички что и раньше, будет принимать их как новые страницы веб-сайта.

В конечном счете, у поисковых систем есть алгоритмы «склейки» страниц с одним и тем же содержанием, поэтому страницы сайтов, использующие идентификаторы все-таки будут проиндексированы. Тем не менее, индексирование этих веб-сайтов будет затруднена и иногда происходит неправильно. Потому применение на веб-сайте идентификаторов сессий не рекомендуется.

Применение на сайте редиректов
Редиректы усложняют индексацию веб-сайта поисковыми системами. Поэтому без веской причины не стоит их использовать на сайте.

Применение скрытого текста
Применение скрытого текста (цвет которого совпадает с цветом фона сайта) дает возможность «накачать» веб-страницу нужными ключевыми словами, не искажая логики содержания. Этот текст скрыт для посетителей сайта, при этом превосходно читается поисковиками.

Использование такого «серого» метода оптимизации сможет привести к бану веб-сайта – другими словами исключению веб-сайта из индекса поисковика.

Однопиксельные гиперссылки
Применение изображений-ссылок величиной 1×1 пиксель (невидимых для посетителей) тоже воспринимается поисковиками как стремление обмана и может дать повод к бану веб-сайта.

Чтобы выявить все ошибки на своем сайте, нужно провести его тестирование. Делается это с целью определения удобства использования всего функционала сайта (юзабилити), дизайна, наполнения и др. Отладку сайта нужно проводить постоянно, на всех этапах его создания. После первого тестирования определяют положительные и отрицательные аспекты сайта, анализируют пути устранения выявленных ошибок и после их устранения проводят повторную проверку.

Наверх

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz