Размер имеет значение: какой величины должна быть статья в копирайтинге

Каждый копирайтер рано или поздно задается вопросом – каков оптимальный размер статьи в копирайтинге? Понятно, что строгих ограничений, равно как и четкого ответа на этот вопрос не существует. Однако есть основные правила, и мы попробуем с ними разобраться.

 

Каждый копирайтер рано или поздно задается вопросом – каков оптимальный размер статьи в копирайтинге? Понятно, что строгих ограничений, равно как и четкого ответа на этот вопрос не существует. Однако есть основные правила, и мы попробуем с ними разобраться.

 

 

Искусство копирайтинга заключается в том, чтобы уместить необходимую информацию в удобоваримый в том числе и по размеру текст.

Итак, статья должна быть информативна и выполнять определенную задачу. Впрочем размер статьи не зависит от ее информационной нагрузки, он зависит от требований SEO-оптимизаторов, заказчиков и от особенности целевой аудитории.

Согласно SEO-копирайтингу нужно соблюдать необходимую плотность ключевых слов (примерно 5%), а текст в целом должен содержать 300-500 слов. При выполнении данных условий поисковики сочтут данный текст актуальным и полезным для пользователя.

Заказчики руководствуются не столько ценой за готовый текст, сколько особенностями размещения этого текста. К примеру, статьи для некоторых веб-сервисов должны не превышать определенное количество знаков. Это же относится к рекламным текстам для газетной колонки, журнального рекламного пространства или для буклетов.

Что касается аудитории, то это один из определяющих факторов размера статьи. Либо вы пишете о горнолыжном Караколе для молодых людей, которым не хочется читать длинные нудные тексты, либо ваша статья носит научно-популярный характер и предназначена для более взрослых людей, которых интересуют многочисленные подробности. Думаю не нужно объяснять, что размер статьи будет весьма различным в этих случаях.

Основная мысль текста может уложиться в несколько предложений. Но надо знать меру. Текст должен содержать достаточно информации, но не перегруженным, иначе человек не станет дочитывать до конца.

Текст должен быть информативным, читателю неинтересна «вода», не несущая смысловую нагрузку.

Итак, давайте рассмотрим одну методику для определения размера статьи для каждого случая:

  • Если есть ограничения по количеству символов, то тут все ясно – из них и будем исходить
  • Размер статьи определяется в зависимости от пожеланий заказчика с поправкой на предполагаемое расположение и тип текста (письмо, реклама для буклета, заметка)
  • Если нет никаких ограничений, то можно исходить из среднего размера статьи в 300-500 слов. Это составит примерно страницу. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы осветить необходимые вопросы, сделать текст привлекательным для поисковиков и читабельным для пользователя.
  • В зависимости от аудитории можно либо сократить текст до 150-200 слов, либо увеличить его до 600-800 слов.
  • Если текст получается слишком большим, имеет смысл разбить его на несколько частей и выпускать по очереди, как серию.

В целом, статья должна быть похожа на шар – она должна так раскрыть тему, чтобы у читателя не возникло дополнительных вопросов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz