Выгодно ли сделать собственный интернет-магазин?

Интернет-торговля развивается с каждым годом и может приносить действительно хорошую прибыль. Но настолько ли выгодно содержать собственный интернет-магазин?

Интернет-торговля развивается с каждым годом и может приносить действительно хорошую прибыль. Но настолько ли выгодно содержать собственный интернет-магазин?

Предстоящие расходы

Выгодно ли сделать собственный интернет-магазин?Начнем с того, какая сумма потребуется на разработку интернет-магазина. На что вы обращаете внимание, когда собираетесь купить что-то в интернет-магазине? Скорее всего, для вас важны следующие факторы:

  • Широкий ассортимент
  • Качественные изображения
  • Детальные описания
  • Выгодные условия доставки
  • Удобный дизайн сайта
  • Возможность фильтрации товаров различными способами
  • Оперативная связь с онлайн-консультантом
  • Быстрое подтверждение заказа

Отсюда вытекает следующее: вам нужен действительно хороший сайт. Как правило, разработка такого сайта стоит больших денег. Конечно, вы можете воспользоваться и бесплатным конструктором, но он не даст вам такой гибкости. Вы не сможете реализовать там особые модули (например, фильтров или калькуляторов). Сделать запоминающийся дизайн, который производил бы приятное впечатление и четко ассоциировался с вашим брендом, также может быть крайне затруднительно. Поэтому, чтобы создать интернет-магазин высокого уровня, вам придется обратиться веб-студию или поикать надежного фрилансера.

Оставим техническую сторону и перейдем к контенту. Красивые качественные фотографии являются чуть ли не самой важной мотивировкой к покупке, поэтому в идеале вам нужно воспользоваться услугами по их созданию или обработке.

Текстовый контент также является достаточно большой проблемой. Добыть технические характеристики, конечно, можно и нужно на сайте производителя. Но вам нужны продающие тексты, которые заставят посетителя купить вещь. Если вы просто скопируете их с другого сайта, вы серьезно рискуете попасть под фильтр поисковых систем (что для интернет-магазина по сути равносильно закрытию), а можете и попасть под статью о нарушении авторских прав. Потому без услуг копирайтера вам не обойтись.

Следующая статья расходов связана уже с продвижением сайта. Идеальный вариант для получения первых покупателей – это контекстная реклама. Вы вполне можете сами запустить небольшую рекламную компанию и дать пару объявлений. Чтобы постоянно не тратить деньги на рекламу, желательно заказать поисковое продвижение интернет-магазина. В зависимости от специфики вашего бизнеса, оно может стоить как мало, так и весьма прилично. Зато в перспективе вы получите стабильный приток клиентов, и цена их привлечения будет дешевле, чем с контекстной рекламы.

Теперь о работе вашего интернет-магазина. Вам нужен администратор сайта, который будет своевременно вносить все изменения, консультировать клиентов, перезванивать для подтверждения заказа и т.д. Причем чем активней пойдет ваш бизнес, тем быстрее эти обязанности надо будет разделить между несколькими людьми, которым, соответственно, нужно платить зарплату. На первых порах при наличии постоянного свободного времени и доступа в интернет, вы сами сможете с этим справляться, но потом вам обязательно нужен будет персонал.

Еще один пункт расходов – доставка. Оплата работы курьера и упаковочного материала станет постоянным пунктом расходов, так как навряд ли вы имеете желание и возможность самостоятельно доставлять покупки.

Под конец мы приберегли самые крупные пункты расходов – на товары и их хранение. Этот пукт вас не затронет, только если у вас уже есть офлайн-бизнес, а интернет-магазин – лишь поиск нового потока клиентов. В противном случае вам нужно найти поставщика и склад.

Отдельно заметим, что для ведения интернет-бизнеса, как и обычного, вам нужна регистрация предприятия и юридический адрес, что также потребует вложений.

Как предположить размер прибыли?

Теперь о прибыли. Наиболее простой способ быстро оценить возможную прибыль такой. Воспользуйтесь сервисом прогнозирования бюджета контекстной рекламы, подберите там запросы и посмотрите какое примерно количество людей придет вам за месяц. Теперь разделите это число на сто. В большинстве интернет-магазинов покупателем становится только каждый сотый посетитель, а нам как раз и нужен наиболее возможный результат. Умножьте полученные данные на предполагаемый средний чек покупки и соотнесите с расходами за месяц. Полученные сведения помогут вам более-менее определенно понять, будет ли выгодным открытие интернет-магазина для вашей сферы бизнеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz