Современная любительская фотография

Вспоминая прошлое, начинаешь понимать, что два-три десятка лет назад заниматься любительской фотосъемкой было намного проще. Выбор фототехники (вполне доступной для любого «кармана»), как правило, ограничивался небольшим ассортиментом фотоаппаратов, сделанных либо в СССР, либо в демократической Германии. Пара-тройка сортов советской фотопленки, да импортированные из стран СЭВ еще несколько «представителей», сводили трудности с выбором данного товара практически к нолю. Лишь область фотохимии оставляла пространство фотолюбителю для экспериментов.

Вспоминая прошлое, начинаешь понимать, что два-три десятка лет назад заниматься любительской фотосъемкой было намного проще. Выбор фототехники (вполне доступной для любого «кармана»), как правило, ограничивался небольшим ассортиментом фотоаппаратов, сделанных либо в СССР, либо в демократической Германии. Пара-тройка сортов советской фотопленки, да импортированные из стран СЭВ еще несколько «представителей», сводили трудности с выбором данного товара практически к нолю. Лишь область фотохимии оставляла пространство фотолюбителю для экспериментов.

Сегодняшний фоторынок имеет в наличии и оборудование, и материалы различных мировых фирм и марок, в выборе которых можно просто «заблудиться». Различные виды фотоаппаратов, принтеров и МФУ цены на которые колеблются от несколько сотен до тысяч рублей, дают широкие возможности как любителю, так и профессиональному фотографу.  Правда, глядя на цифры ценников, понимаешь – то, что доступно некоторым, большинству фотолюбителей не приобрести никогда. Увы, но такова жесткая логика современной жизни, в изменение которой верится с большим трудом.

В результате фотолюбители современности разделились, в основном, на два лагеря – те, кто приобрел себе (имея финансовые возможности) дорогостоящую технику фотосъемки, и те, кто (не имея средств для обновления своего «арсенала») продолжает по-прежнему делать снимки аппаратом, приобретенным еще во времена существования великого Союза. К «прослойке» между обозначенными «классами» фотолюбителей можно с большой натяжкой отнести любителей съемки, имеющих в наличии недорогие (вернее, дешевые) камеры импортного производства класса P&S, именуемые в обиходе «мыльницами».

Безусловно, не столь уж важно, какой техникой владеет человек. Гораздо важнее, каковы результаты его «творчества». Согласитесь, довольно часто можно лицезреть качественные (в плане техники и технологии исполнения) фотоснимки, которые не несут в себе ни эмоционального заряда, ни жизненной энергии. И наоборот – существуют кадры, от которых «трепещет душа» и невозможно оторвать глаз, снятые абсолютно не «породистым» аппаратом. Значит, вовсе не марка и класс техники являются «первой скрипкой» в создании шедевров фотографии, а незаурядное умение мастера, держащего фотоаппарат, увидеть и запечатлеть то, мимо чего другие проходят равнодушно.

Подводя итог вышеизложенного, можно с уверенностью констатировать, что существенной разницы между обладателем дорогой фотокамеры и фотолюбителем с аппаратом времен Советского Союза не существует. Их фототехника является, как бы, визитной карточкой владельца, но никак не гарантией их работ. Определяющим фактором оценки настоящего профессионализма фотосъемки, безусловно, станет итоговый результат самих снимков, но никак не технические средства, при помощи которых он был достигнут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомить
avatar
wpDiscuz