Как правильно сделать портфолио?

На что заказчик обращает внимание при выборе исполнителя? Как клиенты смогут оценить мастерство фрилансера? Только по примерам выполненых работ. Следовательно возникает очередной вопрос – как получше оформить свое портфолио? Какие работы стоит показывать потенциальному клиенту? Давайте рассмотрим, как же нужно оформлять свое портфолио в интернете.

На что заказчик обращает внимание при выборе исполнителя? Как клиенты смогут оценить мастерство фрилансера? Только по примерам выполненых работ. Следовательно возникает очередной вопрос – как получше оформить свое портфолио? Какие работы стоит показывать потенциальному клиенту? Давайте рассмотрим, как же нужно оформлять свое портфолио в интернете.

Где лучше размещать свое портфолио?

В каком месте Вы намереваетесь размещать портфолио? Не торопитесь с ответом. Высылать по факсу или по почте неудобно. Существует несколько типичных вариантов размещения своего портфолио в интернете:

  • На своем персональном веб-сайте — идеальный вариант, потому что ссылки на примеры работ Вы можете оставлять на различных сайтах, в письме, на визитке и т.д..
  • На биржах по поиску удаленной работы — довольно-таки хороший вариант, дает возможность обратить внимание к своему портфолио со стороны возможных клиентов, но чтобы достичь желаемого результата Вам нужно будет потратить немного денег.
  • В каталогах фрилансеров — сейчас таких каталогов практически несуществует.
  • На различных форумах — не самый лучший вариант, темы быстро отправляются в архив и с течением времени портфолио пропадет с вебсайта. Эффект от этого способа может быть получен на протяжении нескольких недель.
  • На различных досках объявлений — подобные недостатки, как при прибавлении портфолио на различных форумах.

В большинстве случаев, настоящих клиентов приносят первые два варианта – собственный вебсайт и биржи фрилансеров. При этом веб-сайт работает лишь в случае, если он хорошо раскручен в интернете. Или второй вариант – Вы отправляете клиенту ссылку на Ваш веб-сайт, где он может ознакомиться с Вашими работами.

Биржи фрилансеров – площадки, где можно найти много клиентов. При этом как единичные заказы, так и на постоянную работу! Обычно, на любой бирже есть каталог фрилансеров, где исполнители могут разместить собственное портфолио. Также нужно учесть, что фрилансеры в этих каталогах сортируются по рангу. Он зависит от следующих факторов: число работ в портфолио, количество отзывов от заказчиков, популярность портфолио. Поэтому, чем лучше сделано Ваше портфолио и чем больше Ваш рейтинг, тем большее количество клиентов предложит Вам работу!

Просто каталоги фрилансеров, различные форумы и доски объявлений дают меньший эффект, однако все-же полностью пренебрегать ими не стоит.

Размещение портфолио на бирже фрилансеров

Как клиенты смогут попасть на Ваше портфолио? Обычно, большинство нанимателей размещают проект и ждут, кто из фрилансеров им ответит. Вот тогда и наступает черед второго способа привлечь клиента в свое портфолио! Пишите комментарии к проектам и автоматически к сообщению добавится ссылка на Вашу личную страничку. Заказчик может по ней перейти и ознакомиться с примерами Ваших работ! Так же, ссылки на свое портфолио можно размещать на различных форумах или на досках объявлений (но размещайте только осмысленные сообщения, не спамте на форумах).

Какие работы нужно добавлять в портфолио?

Если вы – начинающий фрилансер, то добавляйте в портфолио все подряд. В такой ситуации на Вас работает численность Ваших работ. Тем самым Вы демонстрируете клиенту – у Вас есть успешно выполненные заказы! Главное — наличие опыта. Если же Вы – не начинающий работник и в Вашем активе более сотни выпоненных заказов, умеете хорошо делать перевод с иностранных языков, писать качественные статьи, разрабатывать макеты сайтов, то выбирайте наилучшие работы.

Сейчас поговорим про то, как лучше оформить свое портфолио. Подавляющее большинство веб-сайтов разрешают указывать название проекта, короткий комментарий, фото и ссылку на работу. Конечно, если вы – дизайнер, то сможете установить в виде фото скриншот вебсайта, над дизайном которого Вы работали. А что делать копирайтерам? То же самое. Размещайте скриншот вебстраницы с Вашей статьей! В случае если статья очень большая – сделайте скриншот её небольшой части, а на саму статью дайте ссылку. Программисту стоит описать суть своей работы в комментариях, а потом разместить гиперссылку на веб-сайт, где работает Ваш скрипт или CMS.

Большая часть современных бирж фрилансеров разрешают указывать свою квалификацию. И для каждого направления деятельности можно присоединить свои работы из портфолио. Правило одно: по всем указанным Вами направлениям должны быть примеры работ. По меньшей мере 2-3 примера. Иначе обстоятельства могут сложиться не в Вашу пользу. Предположим клиенту нужно написать статью. Он ищет в каталоге фрилансера и находит Ваше портфолио. Однако в нем не имеется ни одного образца написанной Вами статьи. Что сделает покупатель? По всей видимости, найдет другого фрилансера.

Какое количество работ нужно размещать в портфолио? Как я уже сказал раньше, почти все биржи фрилансеров ведут рейтинг исполнителей. И размер данного рейтинга может зависеть от числа работ в портфолио. Так Free-Lance.ru зачисляет дополнительно 5 баллов за одну опубликованную в портфолио работу. Вследствие этого фрилансеры заинтересованы разместить по возможности больше работ! Однако имеет ли смысл так «накручивать» свой рейтинг? Несомненно, 20 работ – и есть 100 баллов. Сотня работ –и уже у Вас рейтинг в 500 баллов. Только что скажет клиент, просматривая подобное портфолио? Для него такой перечень – это масса информации, просмотреть которую нереально. По всей вероятности, он оставит подобное портфолио вместе с заказом. Вдобавок необходимо учесть, что простое размещение огромного количества работ — отнють не единственный способ приобрести высокий рейтинг. Его размер зависит и от других факторов: популярность портфолио, рецензии клиентов и прочее. И частенько влияние данных причин сильнее, чем количество размещенных работ.

Достаточно размещать порядка 10-15 проектов по каждому направлению. Данного количества хватит, чтобы не загромоздить страничку, увеличить рейтинг на 50-75 баллов и предоставить клиенту представление о Ваших способностях и знаниях. Как поступить, если выполненных работ маловато? Разделять их по направлениям! Предположим Вы пишете анонсы для сайта. Будет гораздо лучше вместо того, чтобы помещать эту работу одним пунктом (анонсы для сайта), Вы разделите и разместите каждый анонс как отдельную работу. Получится не 1 работа, а предположим – 10. И все по правилам. И рейтинг подрастет не на 5, а сразу на 50 пунктов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

3 Комментарий на "Как правильно сделать портфолио?"

Уведомить
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Анонимно
Гость

Курс «Азбука успеха для фрилансера» (www.info-dvd.ru/a/1799667), обсалютно бесплатный, его создали Наталья Корья, Сергей Трубадур и команда Info-DVD, очень полезен для тех, кто хочет научиться зарабатывать в интернете. Просмотрев уроки, я узнала, как начать карьеру фрилансера, какие ошибки я могу совершить, почему необходимо постоянно обучаться. Единственное, чем мне не понравился курс, это то, что в нем много «воды». Есть такие моменты, которые прокручивают просто по кругу.

Анонимно
Гость

Как один из вариантов — можете посмотреть на http://portfolly.com

Я свое портфолио держу именно там.

Сергей
Гость

Работаю на Work-Zilla.com. Есть задания для фрилансеров разного уровня и направлений.

wpDiscuz